Спонсоры:

Измельчитель древесины "РУБИН"

Где купить дверные замки и дверные ручки в Иваново?

Родниковский Рабочий

Rodniki.net - Сеть Родниковских Предприятий и Организаций

Информационные партнёры Ивановской Планеты

Грузоперевозки в Родниках

Открыт международный аэропорт "Иваново-Южный"

15 июня состоялось официальное открытие международного аэропорта «Иваново-Южный», а со 2 июля начались регулярные рейсы в Москву.

О том, как шло строительство, с каким трудностями столкнулись инвесторы, как организованы перевозки сейчас и каковы дальнейшие планы по реконструкции этого знакового для области объекта мы решили узнать у заместителя губернатора области, руководителя Комплекса внутренней политики Максима Борисовича Полякова.

- Максим Борисович, об открытии аэропорта говорилось и ранее. Чем отличается прошедшая церемония от предыдущих?

- Если углубиться в историю, то аэропорт Иваново-Южный существует с 1939 года, и в зоне застройки с тех пор существенной реконструкции не производилось. В 1982 году было лишь достроено здание аэровокзала. В 1997 году аэропорт получил статус международного, но количество полетов стало неуклонно снижаться, и фактически аэропорт вскоре прекратил работу. Действительно, в середине 2003 года была предпринята попытка реанимации аэропорта, стали осуществлять чартерные перевозки на внутренних направлениях и перевозки пассажиров по маршруту Иваново - Москва - Геленджик и обратно. Но опыт оказался неудачным: уже в октябре 2003 года деятельность аэропорта была приостановлена, объекты законсервированы, а потом прекратило свое действие и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

- Почему, на Ваш взгляд, не удалось запустить аэропорт в 2003 году и почему это удалось сейчас?

- Во-первых, тогда область пыталась восстановить аэропорт исключительно своими силами. Сегодня у нас есть огромная поддержка Москвы и лично столичного мэра Юрия Михайловича Лужкова. Москва на сегодня уже вложила в реконструкцию более 880 миллионов рублей. И это гарантирует нам, что проект не будет остановлен. Во-вторых, опыт 2003 года показал, что только основной своей деятельностью аэропорт выйти на самоокупаемость не может. Нужно развивать инфраструктуру, чем мы с нашими московскими партнерами сейчас и занимаемся.

- Что уже сделано на сегодня?

- К началу работ в 2006 году аэропорт почти 12 лет не эксплуатировался. Предприятие было на грани банкротства, земельно-имущественный комплекс не был оформлен, а объекты и сети аэропорта пришли в негодность.

В первую очередь отремонтировали взлетно-посадочную полосу в 2,5 километра, на нее установили современное светосигнальное оборудование, расширили перрон и рулежные дорожки, восстановили водосточно-дренажную систему. И теперь аэропорт может принимать такие самолеты как ТУ-154 и ИЛ-76 и одновременно на стоянке могут находится 10 региональных самолетов.

Параллельно шли работы по восстановлению снабжения аэропорта водой, теплом, газом, по реконструкции помещений для приема пассажиров в зале малой авиации (включая закупку оборудования для досмотра пассажиров и багажа).

Было завершено строительство основной аварийно-спасательной станции, вертодрома с 16 вертолетными стоянками, (теперь на «Южный» можно сесть и вертолету), отремонтировали топливно-заправочный комплекс.

Наконец, были смонтированы системы ограждения аэропорта протяженностью 14 километров. Теперь несанкционированно проникнуть на территорию аэропорта невозможно: датчики улавливают не только попытки сломать ограждение, но и попытки подкопа.Фактически это уже была не просто реконструкция аэропорта - аэропорт строится заново.

В июне 2008 года специалисты Росавиации подтвердили, что ивановский аэропорт соответствует самым строгим требованиям безопасности. Собственно, тот факт, что в свой второй визит в Ивановскую область — 20 июня — Президент России Дмитрий Медведев приземлился не на Северный, а именно на Южный аэропорт говорит о многом.

- Вы докладывали Президенту о перспективах развития аэропорта?

- Во время посещения выставки в «Текстиль профи Иваново» Дмитрий Анатольевич внимательно ознакомился с нашими предложениями по развитию транспортной инфраструктуры. Тут же он поинтересовался у министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, почему наш проект не получил поддержки на федеральном конкурсе портовых зон. (Выигрыш позволит претендовать на привлечение дополнительных средств федерального бюджета и частных инвесторов) Действительно, с первого захода нам не удалось выиграть конкурс: мы заняли 4-е место из 20-ти возможных, но оставили позади себя даже заявку аэропорта Шереметьево. Эльвира Набиуллина сообщила что наша заявка была одной из лучших и возможно осенью, когда конкурс будет проводиться вновь, наш аэропорт все-таки сможет получить поддержку.

- Как организованы на сегодня регулярные авиарейсы?

- Регулярные авиарейсы Москва-Иваново-Москва организованы дважды в неделю, в среду и пятницу, добраться до столицы можно будет за 45 минут. На первом этапе, до ввода в эксплуатацию самолетов «Embraer 120» рейсы будут выполняться на самолете Як-40.

С 14 июля авиарейсы будут организованы три раза в неделю, в понедельник, среду и пятницу. Вылет из Москвы из аэропорта «Внуково» в Иваново запланирован на 11 часов 25 минут, обратный рейс из Иваново в Москву - в 14 часов 20 минут.

Данное расписание составлено с учетом регламента работы ивановского аэропорта и полученных слотов (временных интервалов) для обеспечения прилета и вылета в аэропорту «Внуково». Продажа билетов будет производиться за 60 дней до вылета воздушного судна и предусматривает сетку тарифов в размере от 900 до 3900 рублей.

К осенне-зимнему периоду 2008-2009 годов планируется переход на ежедневную частоту полетов с изменением расписания. Вылет из Москвы из аэропорта «Внуково» в Иваново запланирован на 7 часов утра, обратный рейс из Иваново в Москву - в 21 час 30 минут.

В период летней навигации 2009 года планируется дальнейшее увеличение частоты полетов между Ивановом и Москвой до двух рейсов в день и расширение географии полетов. Будем думать как организовать перелеты и заграницу.

- Максим Борисович, каковы планы инвесторов,что ждет ивановский аэропорт в будущем?

- Планов много. К концу 2010 года территория аэропорта, дополненная 17 объектами приаэропортовой зоны, должна стать ядром транспортной, деловой и торговой активности нашей области. Всего проект генплана развития аэропорта предусматривает 65 основных объектов.

Будет расширяться аэровокзал, будут строится складские терминалы различного назначения (в том числе таможенный на 22000 кв.м. и 3 ангара для прирельсового склада) Складской комплекс (с новой железнодорожной веткой) позволит обрабатывать до 1 миллиона тонн грузов в год.

В сфере услуг планируется строительство сети из 10 АЗС с минимаркетом, кафе, автомойкой и автосервисом. Рядом — новая трехзвездочная гостиница на 400 мест и мотель на 100 номеров с паркингом. Наконец, на площади в 11000 кв.м. должен появится торгово-развлекательный комплекс.

Дальнейшее развитие функциональной зоны связано со строительством железнодорожного вокзала, центра оптово-розничной торговли и выставочного конгресс - центра.

Правительство нашей области, города Москвы, наши бизнес-партнеры — все мы приложим максимум усилий, чтобы эти планы были осуществлены. В конечном итоге аэропорт будет играть на повышение имиджа области, привлечет инвесторов, что в конечном итоге скажется и на благосостоянии наших граждан.

газета "Родниковский рабочий"
12.07.2008

Благодарим Вас за проявленное к нам внимание! Сайт Южный Аэропорт г.Иваново поддерживается проектом «ИвПланета» с 2008 года для ускорения развития информационных технологий города Иваново и Ивановской области. «Ивановская Планета» - Информационный портал, созданный для ускорения развития информационных технологий города Иваново и Ивановской области. Если у вас есть материалы или новости для этого сайта, хотите оказать ему помощь, указать на недостатки и/или внести предложения, пожалуйста, обращайтесь к нам через службу поддержки, электронным письмом по адресу adm@computerplus.ru, факсом по номеру +7(49336)21750 или по телефону +7(49336)22783.

Google

eXTReMe Tracker Яндекс цитирования

rodniki.net